ХК. Волшебная бумага

ДОП Художественное конструирование

В работе с детьми пятого года жизни (средняя группа) к проводимой ранее работе добавляется: - конструирование динамичных изображений людей и животных (стоит, лежит, идет, играет в мяч и др.) и преобразование изображения одного движения в другое в двух проекциях (вид спереди, сбоку); - создание выразительного изображения объекта (человека, животного) путем детализации его образа, внесения разнообразных элементов одежды взрослых людей и детей в соответствии с сезонными изменениями в природе; - конструирование и преобразование декоративного узора – создание разных вариантов его цветового решения, расположения и сочетания элементов узора на одинаковых или разных по форме листах в соответствии с собственным замыслом; - использование готовых графических изображений узора (схем) в процессе конструирования декоративных композиций; преобразование изображения узора в соответствии с изменениями, внесенными в демонстрационное графическое изображение (схему) узора; - создание скульпторским способом объекта из корнеплодов, конфигурация формы которых приблизительно соответствует внешнему виду конкретного объекта (медвежонка, поросенка и др.); - овладение способом создания объемной поделки из бумаги (складывание пополам и по диагонали листа бумаги квадратной формы, разработан Л.А. Парамоновой); - овладение приемом разрезания бумаги: разрезать на квадраты бумажную полоску, сложенную пополам; разрезать на треугольники бумажные квадраты, сложенные по диагонали; срезать у квадрата и прямоугольника углы (делать косые срезы), слегка поворачивая бумагу в руке, и получать фигуру округлой формы (кружок, овал).

Программа занятий

Художественное конструирование детей 3 – 7 лет направлено на создание художественных композиций и поделок из разных по форме, цвету, величине природных и бумажных заместителей: самостоятельно вырезанных или готовых геометрических фигур.

Конструирование детей младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет) организуется на фоновых композициях (незавершенных работах), выполненных заранее педагогом на цветном фоне большого формата для организации коллективной практической деятельности подгруппы детей. Фоновая композиция условно передает сезонные признаки и место действия (например, лес, сад, улица города). Она «подсказывает» детям тему и характер действий. Деятельность детей направляется на коллективное достраивание и преобразование незавершенного изображения. Каждому ребенку предоставляется возможность самостоятельно дополнить недостающие элементы.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie